Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Опрос сайта
Как вам обновленный сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 12

Статистика
Яндекс.МетрикаHitMeter.ru - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 


Республика Молдова
ПАРЛАМЕНТ
ЗАКОН Nr. 100 
от  26.04.2001
об актах гражданского состояния

Опубликован : 17.08.2001 в Monitorul Oficial Nr. 97-99     статья № : 765

ИЗМЕНЕН
ЗП222 от 17.09.2010, МО210/26.10.2010 ст.696

ЗП109 от 04.06.2010, МО131-134/30.07.2010 ст.443
ПП203-XVI от 26.07.07, МО127-130/17.08.07 ст.570
ЗП4-XVI от 08.02.07, МО36-38/16.03.07ст.147

ЗП145-XVI от 07.07.05, MO104-106/05.08.05 ст.496

ЗП482/04.12.03, MO6/01.01.04 ст.48

ЗП447/13.11.03 MO244/12.12.03 ст.974; в силу с 13.02.04

ЗП206/29.05.03; MO149/18.07.03 ст.598

ЗП178 17.04.03/MO82 09.05.03 ст.383

PKS28 30.05.2002 MO75

ЗП867 15.02.2002/MO36 14.03.2002

    Примечание: По всему тексту закона слова "Министерство информационного развития” заменить словами "Министерство юстиции” в соответствующем падеже ; согласно ЗП109 от 04.06.2010, МО131-134/30.07.2010 ст.443

    Примечание: По всему тексту закона слова "Главное управление гражданского состояния” заменено словами "Служба гражданского состояния” в соответствующем падеже, согласно ПП203-XVI от 26.07.07, MO127-130/17.08.07 ст.570

    Примечание: По всему тексту закона слова "Департамент информационных технологий" заменить словами "Министерство информационного развития" в соответствующем падеже, согласно ЗП145-XVI от 07.07.05, MO104-106/05.08.05 ст.496

    Примечание: В части (3) статьи 6, части (2) статьи 13, частях (1) и (3) статьи 14, частях (1), (2) и (4) статьи 15, части (3) статьи 16, частях (3) и (5) статьи 17, части (6) статьи 49, части (5) статьи 72, части (3) статьи 79 и статье 86 слова "Министерство юстиции" заменить словами "Департамент информационных технологий" в соответствующем падеже.

 


 

Парламент принимает настоящий органический закон.

 

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Часть 1

АКТЫ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

И ПОРЯДОК ИХ РЕГИСТРАЦИИ

    Статья 1. Предмет закона

    Настоящий закон определяет:

    а) органы, обеспечивающие государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - органы записи актов гражданского состояния);

    b) порядок регистрации актов гражданского состояния;

    с) порядок изменения, исправления, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, а также внесения отметок в них;

    d) порядок формирования книг записей актов гражданского состояния (далее - регистры актов гражданского состояния);

    е) порядок и сроки хранения регистров актов гражданского состояния.

    Статья 2. Законодательство об актах гражданского состояния

    Законодательство об актах гражданского состояния включает настоящий закон, основанный на положениях Гражданского и Семейного кодексов, а также иные принятые в соответствии с ним нормативные акты.

    Статья 3. Акты гражданского состояния

    (1) Записи актов гражданского состояния являются подлинными государственными документами, посредством которых подтверждаются факты и события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей граждан, характеризуется правовой статус последних.

    (2) Действительными признаются только акты гражданского состояния, зарегистрированные в органах записи актов гражданского состояния.

    (3) Акты гражданского состояния, совершенные по религиозным обрядам до учреждения или восстановления органов записи актов гражданского состояния, зарегистрированные в соответствии с законодательством, действовавшим в период их совершения, признаются действительными без регистрации в органах записи актов гражданского состояния.

    Статья 4. Государственная регистрация актов гражданского состояния

    (1) Государственная регистрация актов гражданского состояния установлена в целях защиты имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства.

    (2) Регистрация актов гражданского состояния производится от имени государства органами записи актов гражданского состояния.

    (3) Органы записи актов гражданского состояния обеспечивают регистрацию следующих актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, изменения фамилии и/или имени, смерти.

    (4) При регистрации актов гражданского состояния составляется соответствующая запись акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о регистрации акта гражданского состояния.

    (5) Сведения, подлежащие внесению в записи актов о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, об изменении фамилии и/или имени, о смерти, а также в соответствующие свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, предусмотрены настоящим законом.

    (6) В записи актов гражданского состояния могут вноситься и другие предусмотренные законодательством сведения, если это обусловлено особенностями регистрации конкретного акта гражданского состояния.

    (7) Регистрация и перерегистрация актов гражданского состояния граждан Республики Молдова, проживающих за ее пределами, производятся дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Молдова в соответствии с ее законодательством.
    [Ст.4 ч.(7) изменена ПП203-XVI от 26.07.07, МО127-130/17.08.07 ст.570]

    Статья 5. Порядок составления записей актов гражданского состояния

    (1) Составление записи акта гражданского состояния и внесение в нее отметок производятся на основании заявления гражданина или официального органа, обязанного заявить о регистрации акта гражданского состояния, а также документов, подтверждающих факты, которые подлежат регистрации. При этом заявитель должен предъявить документы, удостоверяющие его личность.

    (2) Служащий органа записи актов гражданского состояния обязан проверить достоверность содержания подаваемого заявления и соответствие его документам, удостоверяющим личность, свидетельствам о регистрации актов гражданского состояния, другим документам, предъявленным

заявителем.

    (3) Запись акта гражданского состояния составляется в двух идентичных подлинных экземплярах с одним порядковым номером.

    (4) Составление записей актов гражданского состояния, а также внесение в них отметок производятся на молдавском языке. Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния составляются на молдавском языке или по просьбе заявителя на другом языке в соответствии с Законом о функционировании языков на территории Республики Молдова № 3465-XI от 1 сентября 1989 года.

    [синтагма "... и русском"  признана неконституционным PKS28 30.05.2002 MO75]
    [Часть 4 ст.5 в редакции ZPC178 7.04.03/MO82 09.05.03 ст.383]

    (5) Фамилия и имя в записи акта гражданского состояния указываются на основании документов, удостоверяющих личность, свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, записей актов гражданского состояния или других документов, предъявленных заявителем или полученных от официальных органов, предусмотренных законодательством. По желанию лица немолдавской национальности записывается и отчество этого лица - производное от имени его отца.

    (6) Запись акта гражданского состояния прочитывается и подписывается заявителем, заверяется ответственным служащим и скрепляется печатью.

    (7) Если заявитель не может подписать запись акта гражданского состояния, служащий делает соответствующую отметку в этой записи.

    (8) При составлении записи акта гражданского состояния не допускаются вычеркивания, соскабливания, сокращения и добавления.

    (9) Служащий органа записи актов гражданского состояния не имеет   права зарегистрировать акт гражданского состояния, если является стороной этого акта гражданского состояния или заявителем. В таком случае он в соответствии с законодательством передает свои полномочия другому лицу.

    Статья 6. Формирование регистров актов гражданского состояния и архивного фонда регистров

    (1) Первые экземпляры записей актов гражданского состояния (каждого вида в отдельности) систематизируются в хронологическом порядке, после чего из них составляются соответствующие регистры. Аналогичным образом формируются в регистры и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния.        

    (2) Все регистры актов гражданского состояния, оформленные с соблюдением установленных требований к накоплению, систематизации, хранению и учету архивных документов, являются составной частью архивного фонда регистров актов гражданского состояния Республики Молдова (далее - архивный фонд регистров). Архивный фонд регистров входит в состав Архивного фонда Республики Молдова.

    (3) Первый экземпляр регистров актов гражданского состояния включается отделами записи актов гражданского состояния в опись дел постоянного хранения, составленную в соответствии с архивными правилами, установленными Государственной архивной службой Республики Молдова, и утвержденную соответствующим государственным архивным учреждением Республики Молдова.

    (4) Второй экземпляр регистров актов гражданского состояния включается в описи архивных документов архивного фонда регистров, ведущиеся Архивом регистров актов гражданского состояния Службой гражданского состояния (далее - Архив регистров).
    [Ст.6 ч.(4) изменена ЗП109 от 04.06.2010, МО131-134/30.07.2010 ст.443]

    [Ст.6 изменена ЗП145-XVI от 07.07.05, MO104-106/05.08.05 ст.496]

    Статья 7. Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния

    (1) На основании записей актов гражданского состояния выдаются соответствующие свидетельства: о регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, изменения фамилии и/или имени - обладателям записей актов гражданского состояния или их законным представителям, о регистрации смерти - членам семьи, родственникам умершего или другим имеющим на это право лицам.

    (2) Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния  подписываются служащим отдела записи актов гражданского состояния или служащим примэрии города, коммуны, села, уполномоченным регистрировать акты гражданского состояния, и скрепляются печатью соответствующего органа.

    (3) Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданные органами записи актов гражданского состояния Республики Молдова, признаются на территории других государств после выполнения процедуры легализации официальных документов, если междуна­родными договорами, стороной которых является Республика Молдова, не предусмотрено иное.
    [Ст.7 ч.(3) в редакции ПП203-XVI от 26.07.07, МО127-130/17.08.07 ст.570]

    Статья 8. Дубликат свидетельства о регистрации акта гражданского состояния

    (1) В случаях повреждения или утраты свидетельства о регистрации акта гражданского состояния орган записи актов гражданского состояния или Архив регистров на основании соответствующей записи акта гражданского состояния выдает новое свидетельство с отметкой "Дубликат".

    (2) Дубликат свидетельства о регистрации акта гражданского состояния может быть выдан:

    а) обладателю записи акта гражданского состояния;

    b) членам семьи, родственникам умершего или другим имеющим на это право лицам, если обладатель записи акта гражданского состояния умер;

    с) родителям, опекунам или попечителям, представителю органа опеки и попечительства, если обладатель записи акта о рождении не достиг совершеннолетия;

    d) лицу, предъявившему нотариально удостоверенную доверенность от гражданина, имеющего право на получение дубликата.

    (3) Не допускается выдача дубликатов свидетельств о регистрации актов гражданского состояния:  

    а) родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они были лишены родительских прав, - дубликата свидетельства о рождении ребенка;

    b) лицам, которые расторгли брак или брак которых был признан недействительным, - дубликата свидетельства о заключении брака.

    (4) По требованию лиц, указанных в части (3), им могут быть выданы выписки из соответствующих записей актов гражданского состояния.

    Статья 9. Государственная пошлина

    За регистрацию актов гражданского состояния и выдачу свидетельств о регистрации актов гражданского состояния взимается государственная пошлина в порядке и размерах, предусмотренных Законом о государственной пошлине № 1216-XII от 3 декабря 1992 года.

    Статья 10. Право иностранных граждан и лиц без гражданства на регистрацию актов гражданского состояния в Республике Молдова

    (1) Иностранные граждане, проживающие или временно находящиеся в Республике Молдова, вправе требовать регистрации актов гражданского состояния на тех же условиях, что и граждане Республики Молдова.

    (2) Лица без гражданства, проживающие в Республике Молдова, лица, ходатайствующие о предоставлении убежища, и беженцы при регистрации актов гражданского состояния имеют те же права и несут те же обязанности, что и граждане Республики Молдова.    

    [Ст.10 ч.(2) дополнена ZPC447/13.11.03 MO24412.12.03 ст.974; в силу с 13.02.04]

 

    Статья 11.  Отказ  в  регистрации  акта  гражданского состояния или во внесении отметки в запись акта гражданского состояния

    (1) Отказ в регистрации акта гражданского состояния или во внесении отметки в запись акта гражданского состояния допускается, если:

    а) регистрация акта или внесение отметки противоречат настоящему закону;

    b) предъявленные документы не отвечают требованиям настоящего закона или иных нормативных актов.

    (2) По требованию лица (его представителя), которому было отказано в регистрации акта гражданского состояния или во внесении отметки в запись акта гражданского состояния, заведующий отделом записи актов гражданского состояния обязан письменно сообщить ему о причинах отказа.

    (3) Если орган записи актов гражданского состояния отклоняет заявление по вопросам, входящим в его компетенцию, заинтересованное лицо может обратиться в судебную инстанцию.

    Статья 12. Доказательство гражданского состояния

    (1) Гражданское состояние доказывается свидетельствами о регистрации актов гражданского состояния, выданными на основании записей актов гражданского состояния, составленных в предусмотренном настоящим законом порядке, а также самими записями актов гражданского состояния, их копиями и выписками из записей.

    (2) Составление, исправление, дополнение, восстановление, аннулирование записей актов гражданского состояния, а также любые отметки, внесенные в них на основании административного акта или решения судебной инстанции, действительны, пока не будет доказано обратное.

    Статья 13.  Признание действительными в Республике Молдова документов о регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранных государств

    (1) Документы о регистрации актов гражданского состояния, выданные иностранным гражданам и лицам без гражданства компетентными органами иностранных государств в соответствии с законами этих государств, признаются действительными в Республике Молдова, если они легализованы в установленном порядке и если иное не предусмотрено международными соглашениями.

    (2) Записи актов гражданского состояния граждан Республики Молдова, составленные компетентными органами иностранных государств, имеют доказательную силу в стране только в случае, если они перерегистрированы (вновь зарегистрированы) в регистрах актов гражданского состояния Республики Молдова. Перерегистрация записей актов гражданского состояния и внесение отметок, полученных из-за рубежа, в записи актов гражданского состояния производятся отделами записи актов гражданского состояния по согласованию с Службой гражданского состояния. Граждане Республики Молдова обязаны подавать заявления о перерегистрации в течение шести месяцев со дня возвращения в страну или со дня получения из-за рубежа свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, копии записи акта гражданского состояния или выписки из такой записи.
    [Ст.13 ч.(2) изменена ЗП109 от 04.06.2010, МО131-134/30.07.2010 ст.443]
    [Ст.13 ч(2) изменена ПП203-XVI от 26.07.07, МО127-130/17.08.07 ст.570]

Часть 2

ОРГАНЫ ЗАПИСИ АКТОВ

ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

    Статья 14.Система органов записи актов гражданского состояния
    (1) Систему органов записи актов гражданского состояния составляют Служба гражданского состояния и ее территориальные отделы. Служба гражданского состояния находится в подчинении Министерства юстиции. 
    (2) Служба гражданского состояния является государственным учреждением со статусом юридического лица, обладающим самостоятельным балансом и казначейскими счетами. Финансирование деятельности Службы осуществляется из средств государственного бюджета и специальных средств, полученных в резуль­тате оказания платных услуг.
    (3) Служба гражданского состояния и ее территориальные отделы имеют печать с изображением Государственного герба и их официальным наименованием.
    (4) Деятельность Службы гражданского состояния регламентируется положением о ней, утвержденным Правительством. Типовое положение об отделе записи актов гражданского состояния утверждается Службой гражданского состояния.
    (41) Персонал Службы гражданского состояния и ее территориальных отделов состоит из государственных служащих, на которых распространяются положения Закона о государственной должности и статусе государственного служащего № 158-XVI от 4  июля 2008 года, и персонала, работающего на контрактной основе, осуществляющего вспомогательную деятельность, трудовые отношения которого регулируются трудовым законодательством.
    (42) Министр юстиции назначает на должность в предусмотренном законом порядке генерального директора Службы гражданского состояния и его заместителей. Генеральный директор Службы гражданского состояния назначает на должность, изменяет, приостанавливает и прекращает в соответствии с законом служебные отношения с государственными служащими из состава Службы гражданского состояния и ее территориальных отделов, а также нанимает персонал на контрактной основе, изменяет, приостанавливает и прекращает трудовые отношения с персоналом из состава Службы гражданского состояния и ее территориальных отделов, работающим на контрактной основе.
    (43) Предельный состав Службы гражданского состояния и ее территориальных отделов устанавливается Правительством, а структура, численность персонала и штатное расписание утверждаются министром юстиции.
    [Ст.14 ч.(41)-(43) введены ЗП222 от 17.09.2010, МО210/26.10.2010 ст.696]
    (5) В городах, где отсутствуют отделы записи актов гражданского состояния, в коммунах и селах регистрация актов гражданского состояния производится в примэриях в пределах их компетенции.
    (6) Служба гражданского состояния имеет право создать один отдел записи актов гражданского состояния для двух или нескольких городов либо несколько таких отделов на территории одного муниципия или города.
    [Ст.14 ч.(6) изменена ЗП109 от 04.06.2010, МО131-134/30.07.2010 ст.443]

    [Ст.14 ч.(6) в редакции ПП203-XVI от 26.07.07, МО127-130/17.08.07 ст.570]
    Статья 15. Надзор и контроль за деятельностью органов записи актов гражданского состояния        

    (1) Осуществление высшего надзора за деятельностью органов записи актов гражданского состояния, за соблюдением ими законодательства при выполнении своих функций входит в компетенцию Министерства юстиции, которое издает приказы и инструкции по вопросам регистрации актов гражданского состояния, изменения и исправления записей актов гражданского состояния, а также касающиеся обеспечения деятельности этих органов.

    (2) Министерство юстиции утверждает:

    а) образцы архивных выписок из записей актов гражданского состояния, образцы других документов, иcпользуемых в деятельности органов записи актов гражданского состояния;

    b) порядок хранения и использования регистров актов гражданского состояния, согласованный с Государственной архивной службой Республики Молдова;

    [Ст.15 ч.(2) пкт.b) изменен ЗП145-XVI от 07.07.05, MO104-106/05.08.05 ст.496]

    с) образцы печати для Службой гражданского состоянияи отделов записи актов гражданского состояния.

    [Ст.15 ч.(2) пкт.с) изменен ZPC482/04.2.03, MO6/01.01.04 ст.48]

    (3) Надзор и контроль за соблюдением законодательства органами записи актов гражданского состояния, оказание им методической помощи входят в компетенцию Службы гражданского состояния.

    (4) Функции надзора и контроля за деятельностью дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Молдова по регистрации актов гражданского состояния осуществляют Министерство иностранных дел и европейской интеграции и Служба гражданского состояния.
    [Ст.15 ч.(4) изменена ЗП109 от 04.06.2010, МО131-134/30.07.2010 ст.443]

    [Ст.15 ч.(4) изменена ПП203-XVI от 26.07.07, МО127-130/17.08.07 ст.570]

    Статья 16. Компетенция органов записи актов гражданского состояния

    (1) Отделы записи актов гражданского состояния действуют во всех городах - центрах районов и обеспечивают:

    а) регистрацию актов гражданского состояния;

    b) внесение отметок в записи актов гражданского состояния;

    с) восстановление записей актов гражданского состояния, регистрацию по истечении установленного срока и перерегистрацию актов гражданского состояния;

    d) изменение, исправление, дополнение, аннулирование записей актов гражданского состояния или внесенных в них отметок;

    е) учет бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и выдачу таких свидетельств;

    f) выдачу дубликатов свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

    g) формирование и хранение своего архивного фонда;

    h) контроль за деятельностью уполномоченных лиц примэрий городов, коммун, сел, связанной с регистрацией актов гражданского состояния, обобщение результатов проверок, оказание методической помощи;

    i) решение других проблем, отнесенных к их компетенции.

    (2) Служба гражданского состояния и отделы записи актов гражданского состояния вправе оказывать, в соответствии с их законными полномочиями, юридические услуги и услуги технического характера, не предусмотренные настоящим законом, а также услуги в срочном порядке. Перечень таких услуг и тарифы на них устанавливаются Правительством в соответствии с действующим законодательством. Порядок и направления использования специальных средств устанавливаются в соответствии с Законом о бюджетной системе и бюджетном процессе № 847-XIII от 24 мая 1996 года.
    [Ст.16 ч(2) в редакции ПП203-XVI от 26.07.07, МО127-130/17.08.07 ст.570]

    (3) В городах, коммунах и селах регистрация рождения, заключения брака и регистрация смерти производится в примэриях соответствующих административно-территориальных единиц. Совет города, коммуны, села своим решением уполномочивает секретаря совета или другого служащего примэрии на исполнение функций по регистрации актов гражданского состояния.

    [Ст.16 в редакции ZPC482/04.12.03, MO6/01.01.04ст.48]

    Статья 17. Специальные требования к занятию государственных должностей в отделах записи актов гражданского состояния
    [Наименование ст.17 в редакции ЗП222 от 17.09.2010, МО210/26.10.2010 ст.696]

    (1) Служащими отделов записи актов гражданского состояния могут быть только граждане Республики Молдова, имеющие соответствующие образование и личные качества, владеющие государственным языком.
    [Ст.17 ч.(1) изменена ЗП222 от 17.09.2010, МО210/26.10.2010 ст.696]

    (2) На должность заведующего отделом записи актов гражданского состояния может быть назначено лицо, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы не менее трех лет в системе органов записи актов гражданского состояния.
    [Ст.17 ч.(2) в редакции ЗП222 от 17.09.2010, МО210/26.10.2010 ст.696]

    [Ст.17 ч.(2) изменена ЗП4-XVI от 08.02.07, МО36-38/16.03.07ст.147]


    [Ст.17 ч.(3) утратило силу согласно ЗП222 от 17.09.2010, МО210/26.10.2010 ст.696]
    [Ст.17 ч.(3) изменена ЗП109 от 04.06.2010, МО131-134/30.07.2010 ст.443]

    (4) Заведующие отделами записи актов гражданского состояния несут ответственность за обеспечение полной и своевременной регистрации актов гражданского состояния, а также за деятельность отдела в целом.


    [Ст.17 ч.(5) утратило силу согласно ЗП222 от 17.09.2010, МО210/26.10.2010 ст.696]

    [Ст.17 изменена ZPC482/04.12.03, MO6/01.01.04 ст.48]

    Статья 18. Ограничение на распространение сведений, ставших известными служащим  органов записи  актов  гражданского состояния в связи с регистрацией актов гражданского состояния    

    (1) Сведения, становящиеся известными служащим органов записи актов гражданского состояния в связи с регистрацией актов гражданского состояния, относятся к конфиденциальной информации, доступ к ним ограничен.

    (2) Служба гражданского состояния, отделы записи актов гражданского состояния представляют данные о регистрации актов гражданского состояния, копии записей актов гражданского состояния или выписки из таких записей по запросу судебных инстанций, прокуратуры, органов уголовного преследования, органов опеки и попечительства, а также по запросу других органов записи актов гражданского состояния.

    [Ст.18 ч.(2) изменена ZPC482/04.12.03, MO6/01.0.04 ст.48]

    [Ст.18 ч.(2) изменена ZP206/29.05.03; MO149/18.7.03 ст.598]

    Статья 19. Обязанность органов записи актов гражданского состояния по передаче документов Службой гражданского состояния

    (1) Органы записи актов гражданского состояния обязаны до 10 числа каждого месяца передавать вторые экземпляры записей зарегистрированных актов гражданского состояния Службой гражданского состояния. На основании этих документов составляются обычные и компьютерные регистры актов гражданского состояния, которые систематически актуализируются.

    (2) Орган записи актов гражданского состояния, зарегистрировавший брак иностранных граждан или смерть гражданина другой страны, должен в трехдневный срок передать Службы гражданского состояния выписку из составленной записи акта гражданского состояния для информирования дипломатического представительства или консульского учреждения соответствующей страны в Республике Молдова на основании обязательств, вытекающих из международных соглашений, подписанных Республикой Молдова, или на основании взаимности.

ГЛАВА II

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Часть 1

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТА О РОЖДЕНИИ

    Статья 20. Основания для составления записи акта о рождении

    (1) Основаниями для регистрации рождения ребенка и составления записи акта о рождении являются:

    а) медицинская справка, констатирующая рождение ребенка, выданная медицинским учреждением, в котором произошло рождение;

    b) медицинская справка о рождении, выданная частным медицинским учреждением, либо врачом, который принимал роды или к которому мать обратилась после рождения ребенка (если рождение произошло вне медицинского учреждения), либо частным врачом, принявшим роды;

    с) соответствующий протокол и справка, в которых указываются пол и возраст ребенка, - в случае регистрации рождения найденного ребенка.

    (2) При отсутствии документов, предусмотренных частью (1), регистрация рождения производится на основании решения судебной инстанции об установлении факта рождения ребенка конкретной женщиной.

    Статья 21. Место регистрации рождения

    (1) Регистрация рождения осуществляется органом записи актов гражданского состояния по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей ребенка.

    (2) В случае составления записи акта о рождении по месту жительства родителей ребенка в графе "Место рождения" с согласия родителей указывается название населенного пункта, где производится регистрация рождения.

    Статья 22. Заявление о рождении

    (1) О рождении ребенка обязаны заявить его родители или один из них.

    (2) Если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, это могут сделать их родственники или другие уполномоченные ими лица, администрация медицинского учреждения, в котором произошло рождение или в котором находится ребенок, орган опеки и попечительства и др.

    (3) Заявляя о рождении ребенка, родители должны представить медицинскую справку, констатирующую рождение, предъявить документы, удостоверяющие их личности, а также документы, на основании которых в запись акта о рождении вносятся сведения об отце. Если о рождении ребенка заявляют не родители, заявители предъявляют документы, удостоверяющие их личности.

    (4) При заявлении о рождении ребенка, который родился в результате имплантации эмбриона женщине в целях вынашивания ребенка, супруги вместе с медицинской справкой, констатирующей рождение, представляют выданный медицинским учреждением документ, который подтверждает факт получения согласия женщины, родившей ребенка, на запись делающих заявление супругов в соответствующих документах в качестве родителей этого ребенка.

    (5) Заявление о рождении делается не позднее трех месяцев со дня рождения ребенка.

    Статья 23. Внесение сведений о родителях в запись акта о рождении

    (1) Отец и мать ребенка, состоящие в браке, записываются в качестве родителей по заявлению любого из них.

    (2) Сведения о матери вносятся в запись акта о рождении на основании документов, предусмотренных пунктами а) и b) части (1) статьи 20 настоящего закона, а с…

Продолжение »

Радио
Радио OnLine
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Радио
Онлайн Кинотеатр
Block title
<
Copyright MyCorp © 2024Яндекс.Метрика
Радио онлайн