Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Опрос сайта
Как вам обновленный сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 12

Статистика
Яндекс.МетрикаHitMeter.ru - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
…аписи актов гражданского состояния.

    (5) Изменение фамилии ребенка, достигшего возраста 16 лет, в связи с изменением фамилии обоими родителями производится в порядке, установленном для изменения фамилии и/или имени.

 

Часть 6

СОСТАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТА О СМЕРТИ

    Статья 54. Основания для регистрации смерти

    Смерть регистрируется на основании:

    а) выданного медицинским учреждением врачебного свидетельства, констатирующего смерть;

    b) выданного компетентными органами документа, констатирующего факт смерти репрессированного и впоследствии согласно соответствующему законодательству реабилитированного лица;

    c) решения судебной инстанции о констатации факта смерти или об объявлении лица умершим.

    Статья 55. Место составления записи акта о смерти

    (1) Запись акта о смерти составляется на основании устного заявления в орган записи актов гражданского состояния, в территориальном округе которого произошла смерть, проживал умерший, было обнаружено тело умершего или находится учреждение, выдавшее документ, констатирующий смерть.

    (2) Составление записи акта о смерти на основании судебного решения о констатации факта смерти или об объявлении лица умершим производится по заявлению заинтересованного лица отделом записи актов гражданского состояния, находящимся в территориальном округе судебной инстанции, вынесшей такое решение.

    Статья 56. Заявление о смерти

    (1) Заявление о смерти делается в трехдневный срок. В этот срок входят день наступления смерти и день подачи заявления.

    (2) Заявить о смерти обязаны члены семьи или родственники умершего, а при их отсутствии - соседи, домоуправление, врач или другой работник медицинского учреждения, где произошла смерть.

    (3) В случае смерти лица, находившегося в пенитенциарном учреждении или в учреждении социальной защиты, обязанность заявить о смерти ложится на администрацию соответствующего учреждения.

    (4) Для регистрации смерти органом записи актов гражданского состояния необходимо представить документ, удостоверяющий личность, военный билет или призывное свидетельство умершего, которые до 15 числа следующего месяца возвращаются соответственно полиции и военному комиссариату. Отсутствие указанных документов не препятствует регистрации смерти, но заявитель должен письменно изложить причины их непредставления.

    (5) Если смерть является результатом самоубийства, аварии или обусловлена насильственными действиями, а также если обнаружен труп, для составления записи акта о смерти кроме врачебного свидетельства, констатирующего смерть, требуется справка, выданная полицией или прокуратурой, подтверждающая, что один из этих органов осведомлен о случившемся.

    (6) В случаях заявления о смерти ребенка, о рождении которого не было заявлено в срок, предусмотренный настоящим законом, орган записи актов гражданского состояния составляет вначале запись акта о рождении, а затем - запись акта о смерти.

    (7) Регистрация смерти неопознанного лица производится на основании документов, предусмотренных настоящим законом, а также составленного врачом протокола, в котором указываются возраст, пол умершего, место обнаружения трупа, дата и причина смерти. В графе записи акта о смерти "Фамилия и имя" записывается - "Неизвестный".

    (8) В случаях, предусмотренных частью (7), сведения о личности умершего, установленные впоследствии компетентными органами, передаются отделу записи актов гражданского состояния для внесения соответствующих отметок в запись акта о смерти. О внесении отметок сообщается отделу записи актов гражданского состояния, в котором находится запись акта о рождении на имя умершего, полиции и, если это необходимо, - военному комиссариату.

    Статья 57. Содержание записи акта о смерти

    (1) В запись акта о смерти вносятся:

    а) дата составления и порядковый номер записи;

    b) наименование органа записи актов гражданского состояния, зарегистрировавшего смерть;

    c) фамилия, имя, дата и место рождения, пол, национальность, место жительства, семейное положение умершего;

    d) дата и место смерти;

    e) причина смерти (указывается на основании документа, констатирующего смерть);

    f) реквизиты документа, констатирующего смерть;

    g) фамилия, имя и место жительства заявителя или наименование и юридический адрес учреждения (организации), сделавшего заявление о смерти;

    h) серия и номер выданного свидетельства о смерти.

    (2) При необходимости в запись акта о смерти могут быть внесены и другие сведения.

    (3) В случаях регистрации смерти на основании решения судебной инстанции об объявлении лица умершим в графе записи акта о смерти "Дата смерти" проставляется дата вступления в законную силу решения судебной инстанции, если в этом решении не указана дата смерти.

    Статья 58. Свидетельство о смерти

    В свидетельстве о смерти указываются:

    а) фамилия, имя, возраст умершего;

    b)  дата и место смерти;

    d) дата составления записи акта о смерти и порядковый номер записи;

    e) наименование органа записи актов гражданского состояния, зарегистрировавшего смерть;

    f) дата выдачи свидетельства;

    g) наименование органа записи актов гражданского состояния, выдавшего свидетельство.
    [Ст.58 пкт.с) исключен ПП203-XVI от 26.07.07, МО127-130/17.08.07 ст.570]

ГЛАВА III

ВОССТАНОВЛЕНИЕ, АННУЛИРОВАНИЕ, ПРИЗНАНИЕ НЕДЕЙСТ-

ВИТЕЛЬНЫМИ ЗАПИСЕЙ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ,

РЕГИСТРАЦИЯ ПО ИСТЕЧЕНИИ УСТАНОВЛЕННОГО СРОКА

И ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

    Статья 59. Восстановление записей актов гражданского состояния

    (1) Восстановление записей актов гражданского состояния производится по заявлению, если:

    а) регистры актов гражданского состояния утрачены полностью или частично;

    b) запись акта гражданского состояния была составлена за рубежом и получение соответствующего свидетельства или выписки из записи невозможно.

    (2) Восстанавливаемая запись акта гражданского состояния составляется на основании заключения отдела записи актов гражданского состояния, которое утверждается заведующим отделом.

    Статья 60. Регистрация актов гражданского состояния

                        по истечении установленного срока

    (1) Регистрация актов гражданского состояния по истечении установленного срока производится по заявлению, если:

    а) орган записи актов гражданского состояния не составил запись акта о рождении или о смерти в установленный срок, хотя необходимые для этого документы были представлены;

    b) заявление о рождении или о смерти было сделано по истечении года со дня произошедшего события.

    (2) Составление записей актов гражданского состояния по истечении установленного срока осуществляется на основании заключения отдела записи актов гражданского состояния, которое утверждается Службой гражданского состояния.

    Статья 61. Заявление о восстановлении записи акта гражданского
                         состояния или о регистрации акта гражданского
                         состояния по истечении установленного срока

    (1) Заявление о восстановлении  записи акта гражданского состояния или о регистрации акта гражданского состояния по истечении установленного срока с приложением документов, содержащих необходимые доказательства, подается в отдел записи актов гражданского состояния, в территориальном округе которого проживает заинтересованное лицо. Срок рассмотрения заявления - один месяц. При наличии уважительных причин Служба гражданского состояния может продлить этот срок до двух месяцев.

    (2) Рассмотрев заявление о восстановлении записи акта гражданского состояния или о регистрации акта гражданского состояния по истечении установленного срока, отдел записи актов гражданского состояния выносит соответствующее решение. Отклонение заявления может быть обжаловано в судебную инстанцию, в территориальном округе которой находится орган, выдавший документ.

    Статья 62. Аннулирование и признание
                        недействительными записей актов гражданского состояния

    (1) Записи актов гражданского состояния аннулируются и признаются недействительными, если:

    а) составление записи было произведено необоснованно или на основании поддельных документов;

    b) существует восстановленная и обнаружена первичная запись, составленные в результате регистрации одного и того же события;  

    с) обнаружены две записи акта гражданского состояния (повторные записи), составленные вследствие регистрации одного и того же события (рождения, смерти, расторжения брака).

    (2) Записи актов гражданского состояния, составленные необоснованно или на основании поддельных документов, аннулируются либо признаются недействительными согласно решению судебной инстанции, а восстановленные или повторно составленные записи аннулируются согласно решению отдела записи актов гражданского состояния, в территориальном округе которого проживает заявитель.

    (3) Заявления об аннулировании или признании недействительными записей актов гражданского состояния подаются заинтересованными лицами, отделами записи актов гражданского состояния либо Службой гражданского состояния, установившими необходимость аннулирования или признания недействительными соответствующих записей.

    [Часть 3 ст.62 в редакции ZPC17817.04.03/MO82 09.05.03 ст.383]

    Статья 63. Решение отдела записи актов гражданского состояния об
                        аннулировании  восстановленной  или  повторно
                        составленной записи акта гражданского состояния

    (1) Отдел записи актов гражданского состояния, оформляя соответствующее дело, может принять решение об аннулировании восстановленной или повторно составленной записи акта гражданского состояния. Такое решение утверждается Службой гражданского состояния.

    (2) В случае отклонения заявления об аннулировании восстановленной или повторно составленной записи акта гражданского состояния отдел записи актов гражданского состояния по требованию заявителя должен письменно аргументировать свое решение, которое может быть обжаловано в судебную инстанцию.

    Статья 64. Внесение отметки об аннулировании восстановленной
                         или повторно составленной записи акта гражданского состояния

    Отметка об аннулировании восстановленной или повторно составленной записи акта гражданского состояния делается только в соответствующей записи акта гражданского состояния.

    Статья 65. Перерегистрация актов гражданского состояния

    (1) Граждане Республики Молдова, зарегистрировавшие акты гражданского состояния в компетентных органах зарубежных стран, в том числе бывших республик Советского Союза, могут потребовать перерегистрации в отделах записи актов гражданского состояния по месту жительства или, по обстоятельствам, в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Республики Молдова.
    [Ст.65 ч(1) изменена ПП203-XVI от 26.07.07, МО127-130/17.08.07 ст.570]

    (2) Перерегистрация актов гражданского состояния и внесение в записи актов гражданского состояния отметок, полученных из-за рубежа, производятся на основании копии записи акта гражданского состояния , выписки из этой записи или сви­детельства гражданского состояния с разрешения Службы гражданского состояния.
    [Ст.65 ч.(2) изменена ПП203-XVI от 26.07.07, МО127-130/17.08.07 ст.570]
    [Ст.65 ч.(3) исключена ПП203-XVI от 26.07.07, МО127-130/17.08.07 ст.570]

    (4) Заявления о перерегистрации актов гражданского состояния рассматриваются в течение двух месяцев. При наличии уважительных причин этот срок может быть продлен до трех месяцев.

ГЛАВА IV

РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЗАПИСИ
АКТА ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

    Статья 66. Заявление об изменении, исправлении
                        или дополнении записи акта гражданского состояния

    (1) Заявление об изменении, исправлении или дополнении записи акта гражданского состояния подается обладателем записи акта гражданского состояния или иным лицом, имеющим на это право, в отдел записи актов гражданского состояния, в территориальном округе которого проживает заявитель.

    (2) При отсутствии спора между заинтересованными лицами отдел записи актов гражданского состояния рассматривает заявление об изменении, исправлении или дополнении записи акта гражданского состояния, если:

    a) в записи обнаружены неточности, отсутствуют некоторые сведения, не все графы заполнены, допущены сокращения или орфографические ошибки;

    b) при составлении записи не были соблюдены правила, установленные для регистрации актов гражданского состояния;

    c) заявитель представил официальный документ об изменении своего пола.

    (3) В случае возникновения спора между заинтересованными лицами вопрос об изменении, исправлении или дополнении записи акта гражданского состояния рассматривается судебной инстанцией.

    (4) Порядок  и сроки рассмотрения заявлений об изменении, исправлении или дополнении записей актов гражданского состояния устанавливаются Службой гражданского состояния.

    Статья 67. Решение отдела записи актов гражданского

                        состояния об изменении, исправлении или

                        дополнении записи акта гражданского состояния

    (1) По требованию заявителя об изменении, исправлении или дополнении записи акта гражданского состояния отдел записи актов гражданского состояния оформляет дело и после его рассмотрения выносит соответствующее решение.

    (2) В случае отклонения заявления об изменении, исправлении или дополнении записи акта гражданского состояния отдел записи актов гражданского состояния по требованию заявителя должен письменно аргументировать свое решение, которое может быть обжаловано в судебную инстанцию.

    Статья 68. Недопустимость исправления данных о

                        национальности родителей в записях актов о рождении детей

    Не допускается исправление данных о национальности родителей в записях актов о рождении детей на основании документов, удостоверяющих личности, или записей актов гражданского состояния дедушки, бабушки, других родственников по восходящей линии, если в документах родителей нет сведений о национальности, на которую претендует заявитель.

ГЛАВА V

ВНЕСЕНИЕ ОТМЕТОК В ЗАПИСИ АКТОВ

ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

    Статья 69. Основания для внесения отметок

    (1) Отметки об изменениях, произошедших в гражданском состоянии лица, другие подобные отметки делаются в записях актов о рождении, а при необходимости - и в записях актов о регистрации брака, о расторжении брака, а также в записях актов о смерти.

    (2) Соответствующие отметки, исправления и дополнения делаются в записях актов гражданского состояния на основании:

    a) записи акта о регистрации брака, записи акта о расторжении брака или решения судебной инстанции об аннулировании либо признании брака недействительным;

    b) заявления родителей или решения судебной инстанции об установлении отцовства;

    c) решения судебной инстанции об отмене отцовства или об исключении данных из графы записи акта о рождении "Сведения об отце";

    d) заявления матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, а также самого ребенка, достигшего совершеннолетия, о дополнении графы записи акта о рождении "Сведения об отце", об изменении или исключении этих сведений;

    e) решения судебной инстанции об установлении усыновления или об отмене либо признании недействительным усыновления, а также записи акта об усыновлении;

    f) записи акта об изменении фамилии и/или имени;

    g) решения отдела записи актов гражданского состояния об изменении фамилии и/или имени несовершеннолетнего ребенка;

    [Ст.69 ч.(2) пкт.g) изменен ZPC482/04.12.3, MO6/01.01.04 ст.48]

    h) записи акта о смерти;

    i) выданного компетентными органами документа об установлении личности умершего, смерть которого была зарегистрирована ранее с отметкой "Неизвестный";

    j) выданного компетентными органами документа для внесения исправления в запись акта о смерти репрессированного лица;

    k) решения отдела записи актов гражданского состояния об изменении, исправлении или дополнении записи акта гражданского состояния (статья 67 настоящего закона) либо об аннулировании записи (статьи 62, 63 и 64 настоящего закона);

    l) решения судебной инстанции об изменении, исправлении, дополнении или аннулировании записи акта гражданского состояния либо об аннулировании отметок, сделанных в ней;

    m) документа о принятии или выходе из гражданства.

    Статья 70. Сообщения о внесении отметок

    О любом изменении, произошедшем в гражданском состоянии лица вследствие составления записи акта гражданского состояния или на основании решения судебной инстанции либо иного документа, предусмотренного законодательством, в пятидневный срок сообщается органом, издавшим соответствующий документ, в отдел записи актов гражданского состояния, где была составлена запись акта о рождении, о регистрации брака или о смерти лица, к которому относится это изменение, для внесения соответствующих отметок.

    [Ст.70 изменена ZPC178 17.04.03/MO82 09.05.03 с\x9.383]

    Статья 71. Порядок внесения отметок

    (1) Сообщения, предусмотренные статьей 70 настоящего закона, фиксируются в регистрах входящей-исходящей корреспонденции, после чего необходимые отметки вносятся в первые экземпляры записей актов гражданского состояния. В регистр входящей-исходящей корреспонденции вписывается порядковый номер записи акта гражданского состояния, в которую внесена отметка, а затем соответствующее сообщение отправляется в Архив регистров для внесения той же отметки во второй экземпляр записи.

    (2) Если регистр, включающий первые экземпляры записей актов гражданского состояния, уничтожен или утрачен, сообщение посылается в Архив регистров для внесения отметки во второй экземпляр записи акта гражданского состояния. В сообщении указывается причина невнесения отметки в первый экземпляр записи. Если же регистр, включающий вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, тоже отсутствует, сообщение хранится в деле о невнесении отметок.

    (3) В случае несоответствия отметки, о которой поступило сообщение,  данным записи акта гражданского состояния, в которую должна быть внесена отметка, сообщение возвращается направившему его органу для дополнения или уточнения.

    (4) Отметки о прекращении брака вследствие смерти мужа либо жены или вынесения судебной инстанцией решения об установлении факта смерти одного из супругов, вследствие аннулирования брака или признания его недействительным, вследствие расторжения брака вносятся в запись акта о регистрации брака и в записи актов о рождении бывших супругов.

    (5) Отметки о принятии или выходе из гражданства Республики Молдова вносятся в запись акта о рождении или, если это требуется, в запись акта о регистрации брака на основании сообщения, полученного от компетентных органов.

    (6) По требованию заявителей на основании записей актов гражданского состояния, содержащих отметки о выходе из гражданства Республики Молдова, выдаются справки, в которых указывается на наличие таких отметок.

    (7) При внесении в запись акта гражданского состояния отметки обязательно указываются реквизиты документа, на основании которого делается эта отметка. Каждая отметка подписывается ответственным служащим и скрепляется печатью.

    (8) Образцы отметок, вносимых в записи актов гражданского состояния, разрабатываются Службой гражданского состояния, а отметок, вносимых в документы, удостоверяющие личность, - Службой гражданского состояния по согласованию с органами, которые выдают такие документы.

ГЛАВА VI

ПЕЧАТАНИЕ БЛАНКОВ ЗАПИСЕЙ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ И БЛАНКОВ СВИДЕТЕЛЬСТВ
О РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ. ХРАНЕНИЕ И УЧЕТ БЛАНКОВ СВИДЕТЕЛЬСТВ

    Статья 72. Печатание  и  распределение  бланков  записей актов
                        гражданского состояния и бланков свидетельств
                        о регистрации актов гражданского состояния

    (1) Записи актов гражданского состояния и свидетельства о регистрации актов гражданского состояния являются официальными документами, которые составляются на соответствующих бланках единого образца при регистрации актов гражданского состояния.

    (2) Образцы записей актов гражданского состояния и свидетельств о регистрации актов гражданского состояния утверждаются Правительством.

    (3) Бланки записей актов гражданского состояния и свидетельств о регистрации актов гражданского состояния снабжены соответственно не менее чем двумя и пятью водяными (защитными) знаками.

    (4) Бланки записей актов гражданского состояния и свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, другие бланки, используемые при регистрации актов гражданского состояния, изготовляются типографским способом, централизованно, за счет средств государственного бюджета, выделяемых Правительством.

    (5) Печатание бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, других бланков, используемых при регистрации актов гражданского состояния, а также их распределение между отделами записи актов гражданского состояния страны обеспечивает Служба гражданского состояния. По ходатайству Министерства иностранных дел и европейской интеграции такие бланки передаются дипломатическим представительствам и консульским учреждениям Республики Молдова.
    [Ст.72 ч.(5) изменена ЗП222 от 17.09.2010, МО210/26.10.2010 ст.696]
    [Ст.72 ч.(5) изменена ЗП109 от 04.06.2010, МО131-134/30.07.2010 ст.443]

    [Ст.72 ч.(5) изменена ZPC482/04.12.03, MO6/01.0.04 ст.48]

    Статья 73. Хранение бланков свидетельств о
                        регистрации  актов гражданского состояния

    (1) Бланки свидетельств о регистрации актов гражданского состояния являются документами строгой отчетности.

    (2) В отделах записи актов гражданского состояния ответственность за хранение и учет бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния несут заведующие, в примэриях городов, коммун и сел - примары, секретари советов или другие уполномоченные на это служащие.

    [Ст.73 ч.(2) изменена ZPC482/04.12.03, MO6/01.0.04 ст.48]

    (3) Бланки свидетельств о регистрации актов гражданского состояния хранятся в сейфах и металлических шкафах, которые должны хорошо запираться. По окончании рабочего дня такие сейфы и шкафы запираются и опечатываются.

    Статья 74. Учет бланков свидетельств о регистрации

                        актов гражданского состояния

    (1) Орган записи актов гражданского состояния после получения бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния тщательно проверяет, соответствует ли их количество данным, указанным в документах об отпуске, и обследует каждый экземпляр.

    (2) Испорченные бланки свидетельств (с пропущенными буквами или словами, без номеров или с одинаковыми номерами) подлежат возвращению в Службе гражданского состояния с соответствующим препроводительным документом.

    (3) Для обеспечения строгого учета бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния органы записи актов гражданского состояния должны вести следующие регистры:

    1) отделы записи актов гражданского состояния -

    [Ст.74 ч.(3) пкт.1) изменен ZPC482/04.12.3, MO6/01.01.04 ст.48]

    a) регистр учета получения и распределения бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

    b) регистр учета бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, отпущенных примэриям городов, коммун и сел, с точным описанием каждого экземпляра перед его выдачей. Примары, секретари советов или другие уполномоченные на это служащие примэрий расписываются в таком регистре за каждый экземпляр бланка в отдельности;

    2) примэрии городов, коммун и сел регистр учета бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния (полученных и использованных).

    (4) Свидетельства, полученные от других органов записи актов гражданского состояния, регистрируются в специальном регистре.

    (5) Учет бланков ведется по каждому виду свидетельств в отдельности.

    (6) Регистры, другие отчетные документы должны заполняться четким почерком.

    Статья 75. Проверка учета бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния

    (1) Примэрии городов, коммун и сел не позднее второго числа каждого месяца представляют отделу записи актов гражданского состояния соответствующего территориального округа отчет об использовании бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

    (2) Отделы записи актов гражданского состояния два раза в год (10 января и 10 июля) представляют Службы гражданского состояния отчет об использовании бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

    (3) По мере необходимости, но не реже двух раз в год отделы записи актов гражданского состояния предъявляют Службы гражданского состояния испорченные свидетельства, подлежащие уничтожению, с соответствующим препроводительным документом.

    (4) О случае кражи или утраты бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния в тот же день должно быть сообщено полиции и Службы гражданского состояния с подробным описанием произошедшего.

    Статья 76. Списание свидетельств о регистрации актов

                        гражданского состояния

    (1) Подлежат списанию и уничтожению свидетельства о регистрации актов гражданского состояния:

    a) пришедшие в негодность и испорченные;

    b) аннулированные;

    c) содержащие ошибки, допущенные при заполнении;

    d) найденные.

    (2) Подлежат уничтожению и свидетельства, полученные от других органов записи актов гражданского состояния, по истечении трех лет со дня их заполнения, а также свидетельства, не востребованные в течение шести месяцев после повторного извещения заявителя или другого заинтересованного лица.

    (3) Уничтожение свидетельств путем сожжения производится в присутствии одного или нескольких служащих Службы гражданского состояния с составлением соответствующего протокола.

 

ГЛАВА VII

ПОРЯДОК И СРОКИ ХРАНЕНИЯ РЕГИСТРОВ АКТОВ
ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

    Статья 77. Место хранения регистров актов гражданского состояния

    (1) Регистры, включающие первые экземпляры записей актов гражданского состояния, хранятся в отделах записи актов гражданского состояния, зарегистрировавших соответствующие акты, до их передачи в Архив регистров.

    (2) Регистры, включающие вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, постоянно хранятся в Архиве регистров.

    (3) Регистры актов гражданского состояния, составленные до образования органов записи актов гражданского состояния, находятся на хранении в Архиве регистров в течение 100 лет до их передачи в государственный архив на постоянное хранение.

    (4) Регистры, сформированные из первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Молдова, ежегодно подлежат передаче на хранение:

    а) состоящие из первых экземпляров - отделу записи актов гражданского состояния муниципия Кишинэу до их передачи в Архив регистров;;

    b) состоящие из вторых экземпляров - Архиву регистров.

    [Ст.77 изменена ЗП145-XVI от 07.07.05, MO104-106/05.08.05 ст.496]

    Статья 78. Сроки хранения регистров актов

                         гражданского состояния

    (1) Регистры актов гражданского состояния хранятся в отделах записи актов гражданского состояния в течение 75 лет. По истечении этого срока они передаются на хранение в Архив регистров. После 25 лет первый экземпляр регистров передается в государственный архив на постоянное хранение.

    [Ст.78 ч.(1) изменена ЗП145-XVI от 07.07.05, MO104-106/05.08.05 ст.496]

    [Ст.78 ч.(1) изменена ZPC482/04.12.03, MO6/01.0.04 ст.48]

    (2) Архив регистров, который хранит вторые экземпляры регистров актов гражданского состояния, обязан ежегодно в установленном порядке представлять Государственной архивной службе Республики Молдова для Каталога Архивного фонда Республики Молдова сведения о хранимых архивных фондах.

    [Ст.78 ч.(2) в редакции ЗП145-XVI от 07.07.05, MO104-106/05.08.05 ст.496]

    (3) В целях внедрения элементов научной организации труда в деятельность служб архива сведения из записей актов гражданского состояния могут быть введены в базу данных с помощью компьютера или систематизированы иным способом, но регистры актов гражданского состояния при этом не должны уничтожаться.

    Статья 79. Сроки и порядок хранения дел по вопросам

                         гражданского состояния

    (1) Дела и документы, на основании которых были внесены изменения, исправления или дополнения в записи актов гражданского состояния, восстановлены либо аннулированы записи актов гражданского состояния, хранятся в отделах записи актов гражданского состояния, располагающих соответствующими регистрами, в течение 10 лет.

    (2) По истечении срока, указанного в части (1), дела и документы передаются Службы гражданского состояния до их последующей передачи в государственный архив на постоянное хранение. Порядок передачи дел на постоянное хранение устанавливается Государственной архивной службой Республики Молдова и Службой гражданского состояния.
    [Ст.79 ч.(2) изменена ЗП109 от 04.06.2010, МО131-134/30.07.2010 ст.443]

    (3)  Архивные материалы после изучения могут быть уничтожены только с разрешения комиссии по экспертизе ценности архивных документов, состав которой утверждается Службой гражданского состояния.Уничтожение архивных документов разрешается только после утверждения актов на уничтожение соответствующих документов уп… Продолжение »

Радио
Радио OnLine
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Радио
Онлайн Кинотеатр
Block title
<
Copyright MyCorp © 2025Яндекс.Метрика
Радио онлайн